телефон (495) 22-956-22 многоканальный
техподдержка
+7 (916) 222-03-77
телефон (495) 641-55-78 тел./факс
телефон (495) 641-55-87 icq 456932584
оформить заказ
E-mail RSS Feed Поиск Карта сайта

НОВОСТИ

Картридж лазерного принтера
Октябрь 23 / 2012 Рекомендации клиентам

Каждый картридж и его комплектующие имеют заявленный ресурс, по истечению которого не рекомендуется использовать картридж и те или иные его детали. По истечению своего ресурса деталь не полностью выполняет свои функции, что сказывается на ресурсе самого картриджа и качестве его работы. Использование картриджей с превышением их ресурса в равной степени оказывает негативное воздействие и на печатающую технику. В чём это выражается? Отработавшие ресурс комплектующие переносят тонер на соседствующие с ними детали принтера вне схемы, заданной производителем. Тонер попадает на снимающий ролик принтера, который в следствии загрязнения плохо переносит электрический заряд. Из-за этого мы получаем отпечаток с не совсем контрастным изображением. Загрязнённый снимающий ролик принтера наносит остатки тонера на нижнюю часть листа, а затем попадает в блок фиксации изображения. Блок фиксации сконструирован таким образом, что с лицевой стороны бумаги (где находится текст) расположен запекающий элемент со специальным покрытием, которое не допускает прилипания к нему тонера. А с тыльной стороны бумаги находится прижимной ролик, который не рассчитан на то, чтобы на него попадал тонер. В противном случае (при использование картриджа с превышением ресурса) к этому ролику прилипает тонер и со временем разрушает его поверхность так же нарушая его заданные функциональные параметры.

Пример: Картридж С4092А.

  • Ресурс тонера – 2500 копий при 5% заполнении листа.
  • Ресурс фотовала – 8000* листов (* из расчёта использования бумаги класса «А» и режима печати по 10 листов за один запуск принтера).
  • Ресурс комплектующих – 10000* листов (режим печати по 10 листов за один запуск принтера).

Исходя из этих данных можно подсчитать, что картридж допускается заправлять, не меняя фотовал, ещё два раза. В случае более жёстких условий печати (по одному листу за один запуск принтера) и использования бумаги ниже класса «А» выработка комплектующих, а особенно фотовала может увеличиться в процентном соотношении и количество заправок может быть уменьшено.

Картридж лазерного принтера – это электромеханическое устройство, предназначенное для преобразования электрического сигнала в информацию на бумажном листе. Приставка электро- подразумевает то, что к картриджу со стороны принтера подается электрическое напряжение. Приставка механическое означает, что в нем есть трущиеся и подвижные части, подверженные механическому износу. К ним относятся ракель, фотовал, магнитный вал и ролик заряда. В заправленном картридже тонер (мелкодисперсный порошок черного цвета) находится в емкости, имеющей тонкую щель вдоль картриджа. Щель образована дозирующим лезвием у картриджей фирмы Samsung, и ракелем у картриджей фирм Canon и НР. От чистоты и ровности лезвия зависит качество отпечатанных листов, зависит, будут ли на отпечатанном листе тонкие вертикальные полосы. Дело в том, что если на лезвии или ракеле появились изъяны в виде впадин, сколов, налипших посторонних частиц, то тонер поступает на фотовал либо недостаточно, либо в избытке. Это влияет как на фотовал, так и на магнитный вал, и ролик заряда. На всех на них со временем обязательно появятся полосы. Кроме того, главная часть в картридже, создающая изображение, это фотовал. От его фотослоя зависит, будет ли качественная печать, или будет черная полоса любой ширины, от сантиметра до половины листа. Не разбирая картриджа можно самостоятельно увидеть состояние покрытия фотовала. Обычно оно синего, зеленого или фиолетового цветов. В нормальном фотовале слой однороден по всей длине вала и имеет одинаковый ровный цвет. Если появились полосы другого цвета, обычно желтого или оранжевого или белого и металлического, значит фотослой стерт, и требует только замены фотовала. Стирание фотослоя с вала это обычное явление. Как сказано выше, картридж имеет вращающиеся части. Эти части при вращении трутся, стираются, что и видно на потертом валу.

Остальные неисправности без разборки картриджа выявить сложно, можно только строить догадки, что же вышло из строя? Хорошо помогают специалисту во время заправок и ремонта образцы печати последних листов с конкретного картриджа. По ним можно выявить множество неисправностей. Поэтому, неся картридж на заправку, распечататывайте последний лист и прикладывайте к картриджу. С таким листом при сдаче картриджа на заправку вы будете примерно знать его состояние и возможные ремонты.

Есть расхожее мнение о том, что картридж нужно только заправлять, ломаться не чему. Это мнение ошибочно. Ни один картридж вышеуказанных фирм не работает без ремонта больше двух-трех заправок.

Заправка картриджа сложная и кропотливая работа, требующая знаний и терпения, а также оборудованного места с вытяжкой. Без знаний и инструмента испортить картридж можно очень быстро, а стоимость его недешева.

Декабрь 16 / 2011
Ремонт оргтехники

Продажа картриджей

Заправка картриджей

Восстановление картриджей

Покупка корпусов


0000:00

2011 © | HOME PRINTER